Без возрастных ограничений 0+

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Старший воспитатель Трубникова Инга Анатольевна

assets/image-cache/staff/b

Уровень образования: 

  • ГБОУ ВО РК «КИПУ им. Февзи Якубова» г. Симферополь
    Диплом бакалавра по направлению «Педагогическое образование»

Моя профессия – быть маяком

Иногда, в тишине, уже после того, как за детьми закрываются двери и в группах воцаряется спокойствие, я захожу в пустой музыкальный зал. Здесь еще витает эхо сегодняшнего утра – смех, топот маленьких ног, звонкие голоса, поющие про солнышко и дружбу. И в этой тишине я особенно остро чувствую суть своей профессии. Я – старший воспитатель. Не начальник, не проверяющий, а скорее… маяк.

Многие думают, что моя работа – это бесконечные отчеты, планы, графики и совещания. Да, бумаг хватает. Но за каждой строчкой в образовательной программе, за каждым методическим указанием стоит главный вопрос: «А что будет лучше для них? Для наших детей?». Моя задача – не просто следить, чтобы воспитатели «проходили тему», а чтобы каждый день в стенах этого сада был для ребенка шагом в мир открытий, добра и понимания.

Я – мост между теорией и практикой. Мир педагогики не стоит на месте, появляются новые методики, исследования, игровые технологии. Моя миссия – быть проводником этих знаний. Я вижу, как молодой педагог теряется перед шумной группой, и моя рука ложится на ее плечо не с упреком, а с советом: «Давай попробуем поиграть в тихих мышек? Я тебе покажу». Я вижу, как опытный воспитатель годами вырезает одни и те же грибочки из бумаги, и я осторожно, уважая ее стаж, приношу ей статью про нетрадиционные техники рисования, предлагаю провести мастер-класс для коллег. Я – их поддержка, их ресурс, их вдохновение.

Но главные мои учителя – это дети. Их чистое, незамутненное восприятие – лучший барометр для любой моей задумки. Мы можем подготовить самый сложный, инновационный проект, но если он не зажигает в их глазах искорку интереса, он не стоит и выброшенной бумаги. А вот простая прогулка с лупой и изучение прожилок на кленовом листе может превратиться в грандиозное исследование. Они учат меня смотреть на мир широко открытыми глазами, удивляться мелочам и ценить мгновения.

Быть старшим воспитателем – это значит нести ответственность за ту атмосферу, что царит в саду. Это тонкий психологический климат. Я должна чувствовать не только потребности детей, но и настроение педагогов, видеть трения между ними, гасить возможные конфликты, вдохновлять на совместное творчество. Потому что счастливый, гармоничный воспитатель – это спокойный и радостный ребенок. Я – «садовник» для самих «садовников». Я помогаю им расти профессионально, не выгорать, находить радость в своем нелегком труде.

И вот когда я вижу, как загораются глаза воспитателя после успешного открытого занятия, как дети бегут в группу с вопросом: «А что мы сегодня будем нового узнавать?», как родители с доверием спрашивают совета по поводу капризов или раннего развития – я понимаю, что мой маяк светит верно.

Я не строю корабли – я помогаю капитанам уверенно вести их маленькие суденышки по бурному и прекрасному океану Детства. И нет большей награды, чем видеть, как эти кораблики, окрепнув и набравшись мудрости, уверенно поднимают паруса и отправляются в дальнее плавание под названием Жизнь. А мы, воспитатели, остаемся на берегу, машем им вслед и готовимся встречать новые, еще совсем маленькие лодочки. В этом и есть мое призвание. В этом – мое счастье.

Сайт использует cookie, если вы не хотите, что бы они обрабатывались, вы можете покинуть сайт, или выключить обработку cookie в настройках вашего браузера .
Закрыть