Воспитатель Ярмакова Надежда Леонидовна
Ярмакова Надежда Леонидовна
Мое педагогическое кредо:
Детство существует вовсе
не назло воспитателям, оно – дар природы
человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное.
Ш.А. Амонашвили
Должность: воспитатель
Общий стаж работы: 17 лет
Стаж в данной организации: 9 лет
Педагогический стаж: 1 год
В 2001г. окончила Киевский строительный техникум.
Квалификация по диплому: техник садово-паркового строительства.
В 2019г. прошла профессиональную переподготовку в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образовании «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования» по программе «Образование и педагогика. Теория и методика дошкольного образования» в объеме 504 часа.
В настоящее время обучаюсь в ГБОУВО РК «Крымский инженерно- педагогический университет имени Февзи Якубова», факультет «Психологии и педагогического образования».
Эссе «Я - Воспитатель»
Детство существует вовсе
не назло воспитателям, оно – дар природы
человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное.
Ш.А. Амонашвили
Мы воспитатели делаем самое главное дело на Земле – мы воспитываем детей, даем им не только знания, а еще и учим их тому, чтобы они стали добрыми, открытыми, чуткими и порядочными.
Почему я выбрала профессию - воспитатель? Скажу так, не я выбрала эту профессию, а она меня выбрала. Может быть звучит странно, но это так. Никогда не думала, что когда-нибудь стану воспитателем в детском саду. Но как оказалось в жизни может быть все, называйте как угодно: судьба, случай, стечение обстоятельств. Это и произошло со мной, я стала воспитателем.
Свою педагогическую деятельность я начала с детьми разновозрастной группы. Каждый день своей работы я учу детей правильно держать ложку, одеваться, аккуратно кушать, а самое главное самостоятельно выполнять эти, казалось бы простые вещи, но сколько стоило труда выполнить это малышам. Вместе мы делаем первые, самые трудные шаги: дети осваивают неизвестный им мир, а я набиралась опыта в профессии воспитателя.
Независимо от возраста ребенка, ему требуется внимание, любовь и забота. Хочу подчеркнуть, что дети все разные, но это не означает, что одни хорошие, а другие плохие. Они просто разные. Поэтому суть воспитательного метода заключается в том что, прежде всего, нужно изучать ребенка. Наблюдать, стараться понять, проникнуть во внутренний мир каждого из детей. И познать этот особый мир может только тот, кто умеет вместе с ребенком разделить его огорчения и тревоги, радости и успехи.
Я стараюсь быть не над детьми, а встать рядом и решать проблемы вместе. Можно конечно завоевать авторитет высокими требованиями и дисциплиной, но завоевать любовь и доверие – нельзя. Ребенок не откроет тебе душу, пока не увидит, что ты делаешь это первым. Главное в работе воспитателя – как можно проще, нежнее и доходчивее для ребенка донести информацию, благодаря которой он сможет жить в гармонии с окружающим миром.
Я считаю, что моя главная задача, как педагога – помочь ребенку познать мир, подсказать все возможные для этого способы. Способствовать развитию познавательной активности ребенка, содействовать овладению практическими навыками. Побуждать детей познавать, наблюдать, думать, обсуждать, спорить, доказывать, исследовать, экспериментировать и этот список можно продолжать бесконечно.
Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь десятки пар глаз, наблюдающие за тобой, десятки пар ушей, которые ловят каждое твое слово и следят за интонацией твоего голоса. Это ко многому обязывает. Поэтому, оказываясь в различных ситуациях, я стараюсь помнить о том, что воспитатель должен уметь управлять своим характером и настроением. Для меня первым условием в работе с детьми являются улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека. Я хочу, чтобы каждому ребенку было комфортно и уютно со мной.
Воспитание — это длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Работать в детском саду – это значит проживать детство с каждым ребенком. Видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.
Мы живём в удивительное время: происходит много разных открытий, наша жизнь не стоит на месте – движется вперёд по присущим ей законам диалектики. Современный дошкольник сталкивается с большим потоком информации, который детям прежних поколений и не снился. Он развитый, любознательный, умный – именно таким вижу его я. Он также играет, подражает взрослым, огорчается неудачами и радуется своим успехам.
Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. Иначе нельзя. Воспитатель сегодня должен быть способным обучаться, схватывать все на лету, уметь управлять современными компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. А самое главное он должен быть такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, ласковый и обязательно любить детей!
Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы!