Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Теремок" с. Раздолье" Симферопольского района Республики Крым
Педагогический совет на тему «Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников»
В МБДОУ «Детский сад «Теремок» с. Раздолье» прошёл педагогический совет на тему «Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников». В ходе педагогического совета обсуждались актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания дошкольников. Педагогический совет был проведён в форме педагогического пробега. В пробеге участвовали две команды педагогов, которым предстояло путешествие по станциям «Музыкальная», «Раздумья», «Творческая» и другим.
Одна из отличительных особенностей дошкольника – способность эмоционально реагировать на окружающий мир людей, предметов, явлений и, что важно для нас, произведений искусства.
Традиционно художественно-эстетическое развитие рассматривалось как средство формирования выразительности речи дошкольников, активизации их поэтического и музыкального слуха.
Однако в последнее время в этой области решается более широкий круг задач:
В соответствии с ФГОС ДО художественно-эстетическое развитие предполагает:
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает:
Формирование общей культуры личности происходит в процессе художественно-эстетической деятельности.
Художественно-эстетическая деятельность – деятельность, возникающая у ребенка под влиянием литературного, музыкального произведения или произведения изобразительного искусства.
В связи с этим, особое внимание следует обратить на такое понятие, как «восприятие». Это психический процесс осознанного, личностного, эмоционального постижения и осмысления произведения искусства. Ребенок по-своему воспринимает художественные образы, обогащает их собственным воображением, соотносит со своим личным опытом.
Одна из главных задач педагога в этом направлении - развитие эмоциональной отзывчивости. Через сопереживание, соучастие, «вхождение в образ» происходит формирование основ художественно-эстетической культуры личности дошкольника.
Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» включает, в том числе, знания и умения в изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной деятельности. Ребенок, в соответствии со своими возрастными возможностями и особенностями, должен знать сказки, песни, стихотворения; уметь танцевать, конструировать, рисовать.
В ДОУ дети получают знания об искусстве, знакомятся с его различными видами: литературой, музыкой, графикой, живописью, скульптурой, декоративно-прикладным творчеством, театром.
Целью работы нашего ДОУ в направлении художественно-эстетического развития мы считаем создание условий, способствующих эстетическому развитию ребенка путем использования различных видов искусства во всех видах деятельности.
Данный сайт является официальным сайтом МБДОУ Детский сад Теремок с. Раздолье. Остальные сайты учреждения не поддерживаются. Возрастное ограничение 0+