Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "Теремок" с. Раздолье" Симферопольского района Республики Крым
На основании письма Управления образования от 10.03.2020 г.№ 68/11-745 в соответствии с Письмо ГИБДД ОМВД России по Симферопольскому района приказа о проведении профилактических мероприятий, направленных на профилактику и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма - "Ребенок пешеход!", "Ребенок пассажир!". Отчет о выполнении мероприятий и фотоматериалы.
Улица полна неожиданностей и для того, чтобы успешно ориентироваться в условиях дороги необходим высокий уровень самоконцентрации воли и внимательности, способность координировать свое внимание на второстепенных деталях дорожного движения. У детей недостаточный опыт общения с дорогой, слабая обучаемость дорожной азбуке, неумение использовать правила безопасности на дорогах. Поэтому одной из актуальных тем в вопросах обеспечения безопасности детей является формирование у детей безопасного поведения на улице, дороге. В связи с этим возникла необходимость систематически вести работу с детьми по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
Целью работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
Работа в МБДОУ "Детский сад "Теремок" с. Раздолье" осуществлялась в соответствии с разработанным планом работы, который включает в себя:
В работе с детьми использовались разнообразные формы работы. Прогулки, дидактические, развивающие и сюжетно- ролевые игры, беседы, викторины, создание проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, просмотр мульфильмов, презентаций по этой теме.
В работе с родителями – консультации, беседы, помощь родителей в оформлении центра безопасности в группе.
В работе использовалась методическая литература : К. Ю. Белая "Формирование основ безопасности у дошкольников"Т. Ф. Саулина "Три сигнала светофора", Р. Б. Зарипова "Дети и дорога", журналы и газеты по ПДД.
В группах созданы необходимые условия по обучению и формированию детей безопасному поведению на дорогах. Центр оформлен необходимым материалом по безопасности, в том числе и по правилам дорожного движения.
В поисках путей и средств по обучению детей ПДД, прежде всего, изготовила модели светофоров, панно-схемы, разные дидактические игры и т. д. Изготовленные схемы дорог, перекрестков (отразив в них наиболее опасные участки дорожного движения в районе расположения дошкольного учреждения, способствуют повышению знаний детей по ПДД, формированию адекватного поведения на улицах городах.
У детей диагностируемые результаты значительно улучшились. Увеличилось число детей с высокими, средними показателями. Отмечена положительная динамика в усвоении знаний, навыков и умений детей по сравнению с прошлым учебным годом.
Воспитание навыков безопасного поведения детей на улице осуществляли на основе желания ребенка познавать окружающий мир, используя его любознательность, наглядно – действенное, наглядно – образное мышление и непосредственность восприятия. В своей деятельности использую также индивидуальные и групповые формы работы с детьми.
Данную работу вели через:
При построении системы работы по изучению дошкольниками ПДД в этом учебном году выделила три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой города:
В подготовительных и старших группах знакомила детей с работой регулировщика. Показали детям мультфильмы: "А ты знаешь?" и "О профессии регулировщика", читали главы из книги Б. Житкова "Что я видел?" и С. Михалкова "Дядя Степа милиционер". Также использовала презентации для ознакомления с работой регулировщика. Дети получили четкое представление о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам, водителям направлены на сохранение их жизни и здоровья, поэтому все обязаны выполнять их: ходить только по правой стороне; переходить дорогу только там, где имеется пешеходный переход, при двухстороннем движении транспорта переходить дорогу, посмотрев сначала налево, а потом направо, ожидать транспорт только на специальной остановке.
Свои знания дети отражали в рисунках, играх, викторинах. Изображая дома, дорогу, они рисовали пешеходные переходы, светофор, регулировщика, дорожные знаки. Во время игр дети не только закрепляли правила дорожного движения, но учились культуре поведения в общественном транспорте. Для закрепления знания детей о правилах дорожного движения проводила викторины, в которых использовала логические задачи, проблемные ситуации. Например: "Петя и Коля бегут по тротуару, навстречу им идет женщина с сумкой, ребята не заметили женщину, столкнулись с ней, женщина выронила сумку. Петя и Коля подняли ее и отдали женщине. Почему дети столкнулись с женщиной. Что они сделали неправильно? Что правильно? Что должны были сделать еще?".
В подготовительной к школе группе проводила итоговую работу по закреплению полученных знаний детьми о правилах безопасного дорожного движения (дети решали логические задачи, выполняли игры - упражнения). Разъясняла дошкольникам как важно не только знать, но и выполнять правила дорожного движения им, будущим школьникам. Скоро они самостоятельно, без родителей, должны уметь ходить по улицам города в школу, проводила практическое занятие по разработке маршрута "Мой дом – детский сад", а после проведения бесед проводила обучающую игру "Мы идем в школу". Играя, дети упражняются в переходе дороги там, где нет светофора, используя "островки безопасности". Данную работу, проводимую по обучению старших дошкольников правилам дорожного движения, связываю с развитием речи, планируем придумывание детьми рассказов на тему: "Светофор", "Алешина дорога в школу и др.". рассказы детей построены на знание правил дорожного движения .Организовывали с детьми сюжетно-ролевые игры: "Путешествие по городу", "Путешествие по России", "Поездка на автобусе" и т. д., путешествуя на различном транспорте, дети побывали на разных улицах города. По дороге дети заезжали в магазин, в аптеку, на заправку, на рынок, ходили в театр, но куда бы дети не ехали, везде на дорогах были знаки. Я рассказала детям, что люди России договорились иметь на всех дорогах одинаковые знаки, чтобы в другом городе и другой стране, куда приедут, могли соблюдать правила дорожного движения.
на дороге. Наметила и реализовала ряд дидактических игр "Можно - нельзя", "Будь внимателен", "Светофор" и т. д.
Работа по приобщению детей к правилам безопасного поведения детей эффективнее реализовывается при активном участии родителей. Для родителей разработала комплекс мероприятий, включающий консультации для родителей, памятки, рекомендации и подборку художественной литературы.
На консультациях знакомим родителей с содержанием работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения, в папках-передвижках помещаю практические материалы: стихи, рекомендации, памятки и т. д
Реализация работы по данному направлению способствовала тесному сотрудничеству с родителями, которые оказывают помощь в оснащении среды в группах по обогащению и закреплению знаний и умений по профилактике дорожно - транспортного травматизма.
Воспитание и обучение детей безопасному поведению на улице, может быть эффективным при условии, если работа в этом направлении ведётся совместно с родителями, ведь именно родители являются авторитетом и предметом подражания. Для родителей были организованы консультации "Я и мой ребёнок на улицах города", "Безопасность детей – в наших руках", "Ребенок на дороге", памятки: "Правила перевозки детей в автомобиле", "Причины детского дорожно- транспортного травматизма".
Проведенная работа по формированию у детей навыков безопасности, дала положительные результаты:
Дальнейшая работа предполагает обобщение и систематизацию эффективных и интересных приемов в работе с детьми по обучению правилам безопасного поведения на дорогах:
Данный сайт является официальным сайтом МБДОУ Детский сад Теремок с. Раздолье. Остальные сайты учреждения не поддерживаются. Возрастное ограничение 0+